Построенный Франческо Гримальди в 1593 году , он сразу включен в список Ролли. Он находится на площади Pellicceria.
В здании проживала семья Гримальди до 1641 года, затем она была продана Ансальдо Паллавичини ( 1664 г ) для погашения долга. Единственная продажа в истории здания, характеризующаяся непрерывными наследственными переходами. В 18 веке в здании проводится реконструкция, которая в основном касается лоджии в центре здания, а на фасаде окрашенные квадраты заменяются на лепнину в стиле рококо .
Здание имеет характерные черты генуэзских построек конца шестнадцатого века , узнаваемые в проекте атриум-лестница, во внутреннем дворе и на лоджии. Величие архитектурной системы сопровождается великолепием внутренних помещений: своды залов с фресками представляют большой интерес, особенно на первом этаже .
В новом декоративном контексте наследники добавили картинную галерею, в которой представлены работы самых престижных лигурийских художников — Антонелло да Мессина, Люка Камбьясо, Бернардо Строцци, Грегорио де Феррари, Гречетто — но также и шедевры итальянских художников, начиная от Гвидо Рени до Луки Джордано, и шедевры фламандских художников, таких как Джус ван Клив.
Вековая история Pellicceria palazzo как резиденции для самых престижных семей старой республики Генуя — Гримальди, Паллавичино, Дория, Спинола — закончилась последними наследниками Спинолы — Паоло и Франко, которые пожертвовали здание, и все произведения искусства, собранные в нем на протяжении веков государству в 1958 году. Дворец стал Национальной галереей.
В этом дворце был задокументирован золотой век старой Генуэзской республики, отраженный в одном из ее ключевых аспектов, а именно в престижности резиденций влиятельной аристократии.
Два верхних этажа были серьезно повреждены в результате бомбардировки города во время последней войны, когда зажигательное устройство вызвало пожар. Они были восстановлены и сейчас там размещается Национальная галерея Лигурии.
Было решено, что тема, выбранная для музея-резиденции, должна также сочетаться, а не расходиться с макетом и содержанием, сохраненными и отображенными на первых двух этажах, другими словами, эти две области должны дополнять друг друга. И поэтому очень строгие правила, принятые при выборе постоянных приобретений и выборе временных выставок, основывались на привычках коллекционирования аристократических семей, генуэзских картинных галереях и обстановке резиденций 17-18 веков.
Следовательно, рама Филиппа Пароди «Спинола» с «Мифом о Париже» дополняет «Любовь и Адонис» того же художника; необыкновенный конный портрет Джио. Шедевр П.П. Рубенса дополняет картины фламандских художников-портретистов и Ван Дейка ; восточные фарфоровые изделия, украшающие комнаты Маддалены Дориа на втором этаже, наряду с драпировками и сиденьями, покрытыми бархатом, отражают тему четвертого этажа с керамическим наследием, оставленным семьей Спинола.