О Стилях.
Стиль рококо и итальянский бароккетто
Термин Rocaille был впервые использован в 1736 году Жаном Мондоном Филсом, что указывает на тип архитектуры и декора, разработанный после эпохи Регентства, во времена правления короля Людовика XV. Этим словом был обозначен особый вид украшений, выполненных из гальки, камней и ракушек, которые украшали павильоны, фонтаны и пещеры садов.
В стиле Rocaille широко применяются асимметричные линии, сложные округлые формы , образы природных элементов: раковины, цветы, листья, ветви и другие. От этого французского слова, Rocaille, произошел термин Rococo. Это был изящный и элегантный стиль, противостоящий тяжести барокко, характеризуемый декоративными разветвленными, волнистыми цветочными мотивами, очень близкими к естественному миру. Рококо был создан, прежде всего, для украшения интерьеров, жилых комнат и галерей, отличающихся плавностью и легкостью, а роскошь и элегантность интерьеру дополняют мебель, гобелены, люстры и фарфоровые мотивы.
Вкус рококо сделал даже комнаты, отведенные для семейной близости , такие как рабочие комнаты, библиотеки и студии, сделанными удобными и добрыми .Мебель приобрела округлую форму, со слегка змеевидными боковинами и извилистыми ножками, стулья были обиты и украшены тканевыми обивками, зеркала становились высокими с фасонными и цветными рамами, иногда свечи вставлялись в раму с соответствующими аппликациями, поверхностями Столы и столы приобрели разнообразие благодаря ластовицам, лакам и позолоченным бронзовым уплотнениям.
Использование восточного стиля (синезерия) вошло в моду, подтверждая распространение вкуса к экзотике; Восточные мотивы, такие как цветы и диковинные птицы, роскошная растительность, скалы, камни, раковины, редкие животные, южные пейзажи. В стиле рококо в основном стремились сочетать комфорт с красотой линий.
Древесина ореха, красного и розового дерева широко использовалась в дизайне. Рококо итальянский , был назван «поздним барокко» (хотя некоторые ученые не согласны с этим определением). В этот период мебель высокого качества производилась в Пьемонте, Венето и в Королевстве двух Сицилий.
Яркий хроматизм красок и лаков был характерен для этой эпохи, например, из-за востребованного использования муранского стекла , с помощью которого было изготовлено много цветных люстр, которые приняли форму переплетающихся ветвей.
Некоторые учёные объясняют упрощения и скромность в размерах, типичных для Бароккетто, не столько как стилистический выбор, сколько тем фактом, что аристократия в этот период переживала упадок как в политической, так и в экономической сферах.